МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КОЛЛЕДЖА
Колледж располагает двумя зданиями, общей площадью 8525,5 м2. Материально-техническая база Колледжа включает:
- здание административно-учебного корпуса, площадью 2825 м2;
- здание общежития, площадью 4868,5 м2;
- пристроенное здание столовой 832 м2.
Из общей площади учебно-лабораторная составляет 6073 м2, общежитие 2453 м2, в том числе жилые помещения 1419 м2, спортивный зал 164 м2; Колледж имеет актовый зал на 250 посадочных мест площадью 158 м2, библиотеку площадью 173 м2 с читальным залом на 40 посадочных мест.
Спортивный зал Актовый зал
Учебные занятия и учебная практика проводятся в 26 кабинетах (из них 14 совмещенных), 14 лабораториях (из них 10 совмещенных), слесарной, механической, электромонтажной, демонтажно-монтажных мастерских, 4 компьютерных классах, спортивном зале.
По всем реализуемым ОПОП колледж располагает комплексом кабинетов, лабораторий, мастерских, оборудованных техническими средствами обучения, макетами, плакатами, раздаточным материалом, специальной и технической литературой, наглядными пособиями, приспособлениями, приборами. Кабинеты и лаборатории отвечают санитарно-гигиеническим, эстетическим и техническим требованиям.
Административные помещения колледжа оборудованы мебелью, телефонной связью, компьютерной техникой, копировально-множительной техникой.
Состояние зданий, их сетей и коммуникаций удовлетворительное и обеспечивает непрерывность учебного процесса и жизнедеятельность Колледжа. Оба здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, тревожными кнопками, средствами пожаротушения, компьютерные классы световой и звуковой сигнализацией.
На здания имеются заключения, выданные органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный пожарный надзор. Помещения систематически ремонтируются, пополняются необходимой мебелью и инвентарем.
Компьютерная техника и программно-информационное обеспечение
На 01 июля 2016 года Колледж имеет в наличии 96 компьютеров, из них на основе двухядерного процессора с тактовой частотой более 2 ГГц-86 единиц, непосредственно задействовано в учебном процессе 63 компьютера, 49 из них подключены к локальной сети и имеют выход в интернет.
Колледж располагает 4 компьютерными классами, 2 интерактивными досками, 4 мультимедийными проекторами, 11 учебных аудиторий оснащены плазменными панелями и ноутбуками.
Организована единая локальная сеть, 2 Интернет-сервера, 70 компьютеров Колледжа имеют выход в Интернет. Скоростное подключение выше 1,5 Мбит/сек. На все учебные компьютеры устанавливается лицензионное или свободно распространяемое программное обеспечение.
Колледж располагает следующими лицензионным обеспечением: Microsoft Windows 7 Pro , Microsoft Windows XP Pro, Microsoft Office Professional Plus 2010, Антивирус Касперского, 1С:Предприятие, 1С:Библиотека колледжа, Кибердиплом ССУЗ, КОМПАС -3D V12 LT. Использует свободно распространяемое программное обеспечение: Архиваторы WinRAR, 7-Zip; Foxit Phantoh, WinDjView, Mozila Firefox, Opera, My Test.
О библиотеке
Основные показатели библиотечного фонда за 2022г.:
- всего книг и журналов 13 674 экз.;
- число книг и журналов на одного читателя - 31 экз.;
- число выданных книг и журналов на одного читателя - 10 экз.;
Годовой план деятельности библиотеки составляется в соответствии с планом учебно-воспитательной работы колледжа. Библиотекарь принимает участие в работе по совершенствованию качества образовательного процесса:
- своевременно обеспечивает преподавателей и студентов необходимой учебной литературой;
- оперативно информирует о поступлении новой литературы, электронных изданий через книжные выставки «Новинки»; бюллетени новых поступлений; на заседаниях методических цикловых комиссиях; на сайте колледжа через презентации: «Роль библиотеки в социально профессиональном становлении будущего специалиста;
- оказывает помощь при подготовке докладов, рефератов, выполнения курсовых и дипломных проектов;
- составляет и дополняет электронную картотеку книгообеспеченности учебниками и учебными пособиями по всем специальностям;
- знакомит первокурсников с правилами пользования библиотекой, учит работать с справочным аппаратом библиотеки;
- использует программу «1C: Библиотека колледжа»;
- оказывает консультации студентам и преподавателям по работе в ЭБС: Юрайт
- для осуществления информационно - библиографического поиска в фонде библиотеки создана локальная сеть, обеспечивающая доступ студентам к электронному каталогу.
В читальном зале библиотеки установлены компьютеры с выходом в Интернет. Студенты могут воспользоваться услугами Электронной библиотечной системы: Юрайт.
Систематически в библиотеке проводятся тематические выставки, посвященные юбилейным и значимым датам, событиям.
Таблица 1- Библиотечный фонд колледжа
Книжный фонд, экз. | в том числе | ||||
по учебным циклам | художественная литература | прочая | |||
общий гуманитарный и социально- экономический | математическийи общий естественно - научный | профессиональный | |||
12356 | 2572 | 804 | 5992 | 2280 | 708 |
Наличие производственной базы для прохождения практических занятий
Учебная и производственная практика организована в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», программами учебных и производственных практик. Учебные практики проводятся, как правило, в мастерских колледжа, производственная практика - на предприятиях и в организациях на основании заключенных договоров.
Таблица 2 - Перечень предприятий, с которыми колледж имеет договорные отношения
№п/п | Наименование предприятия (организации) | № договора, дата заключения | Срок действия |
1 | ООО «Приморавтоматика» | 112 – ЭП-11 от 12.07.2017 г. | до 31.12.2023 |
2 | Спасский филиал КГБ ПОУ «ВБМК» | 111-ССА-11 от 11.07.2017 г. | до 31.12.2023 |
3 | Межрайонная ИФНС России № 3 по Приморскому краю | 110-ССА -11 от 11.07.2017 г. | до 31.12.2023 |
4 | Управление образования АГО Спасск-Дальний | 109-ССА -11 от 11.07.2017 г. | до 31.12.2023 |
5 | Спасский филиал КГУП Примтеплоэнерго» | 107 – ССА-11 от 10.07.2017 г. | до 31.12.2023 |
6 | АО «Спасскцемент» |
106 – ССА-11 от 10.07.2017 г. 099 – ЭП-11 от 31.03.2017 г. 086 – ТОРРЭТ-11 от 22.11.2016 г. |
до 31.12.2023 |
7 | КГА ПОУ «Спасский педагогический колледж» | 105 – ССА-11 от 10.07.2017 г. | до 31.12.2023 |
8 | ООО «Глазной центр» | 104 – ССА-11 от 10.07.2017 г. | до 31.12.2023 |
9 | Спасский филиал КГУП «Примтеплоэнерго» |
100 – ЭП-11 от 31.03.2017 г. 084 – ТОРРЭТ-11 от 10.11.2016 г. |
до 31.12.2023 |
10 | ИП О.В. Голубева | 095 – КМ-11 от 02.03.2017 г. | до 31.12.2023 |
11 | ООО «Форест – Стар» | 094 – ЭП-11 от 02.03.2017 г. | до 31.12.2023 |
12 |
ООО «Фреш Трейд» Продуктовый дискаунтер «Радиус» |
087 – К-11 от 22.11.2016 г. | до 31.12.2022 |
13 | ИП О.Н. Костюк | 085 – КМ-11 от 20.11.2016 г. | до 31.12.2022 |
14 | ООО «Виза» | 083-КМ-11 от 09.11.2016г. | до 31.12.2022 |
15 | ИП Якубовская Л.В. | 096-КМ-11 от 10.03.2017г. | до 31.12.2023 |
16 | ФО "Примавтодор" филиал "Спасский" | 181-ТО от 01.09.2020г. | до 31.12.2026 |
17 | ООО "Автоколонна 1951" | 182-ТО от 01.09.2020г. | до 31.12.2026 |
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
Педагогический коллектив колледжа решает задачи оптимизации учебно-воспитательного процесса и подготовки конкурентоспособного специалиста путём освоения и внедрения современных образовательных технологий.
Таблица 3 - Технологии обучения, используемые преподавателями колледжа
Наименование | Цель |
Технологии развивающего обучения | Развитие интеллектуальных и практических умений, всестороннее развитие студентов |
Проблемное обучение | |
Технология уровневой дифференциации | Повышение уровня обученности студентов на основе индивидуальных возможностей |
Технология игрового обучения, дидактических игр | Повышение качества обученности студентов за счет развития познавательных навыков, учебной мотивации |
Метод учебных проектов | Развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. Используется как элемент научно-исследовательской работы студентов |
Информационно-коммуникационные технологии | Посредством разнообразных упражнений сформировать и совершенствовать учебные и трудовые умения и навыки, повысить эффективность трудовой или иной деятельности, обеспечение повышения качества и эффективности обучения за счет применения электронной образовательной среды |
При проведении занятий используются различные средства активизации познавательной деятельности студентов: проблемное изучение материала, применение технических средств обучения (мультимедийное оборудование, видеокамеры, панели). В условиях образовательных реформ особое значение в Колледже приобрела инновационная деятельность, направленная на внедрение новых педагогических технологий с целью повышения качества обучения: личностно-ориентированные технологии, проектные и исследовательские технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии проблемного обучения, деятельные и развивающие технологии. Степень применения технологии зависит от уровня квалификации преподавателей и варьируется от полного использования до адаптации.
Большое внимание преподавателям Колледжа уделяется вовлечению студентов в учебно-исследовательскую деятельность, которая организуется в учебное и во внеаудиторное время в следующих основных формах:
- проблемное изучение материала на лекциях и семинарах;
- частично-поисковая деятельность при выполнении лабораторных и практических работ;
- самостоятельная исследовательская деятельность при составлении рефератов;
- выполнение курсовых и дипломных проектов с изготовлением моделей, стендов.
Использование информационных технологий в образовательном процессе
Современные информационные образовательные технологии, используемые в обучении, способствуют достижению следующих целей:
- повышение качества образования,
- увеличение степени доступности образования,
- подготовка конкурентоспособных кадров, способных осуществить решение поставленной задачи с использованием перспективных информационных технологий.
Основными развивающимися направлениями использования ИКТ в учебном процессе колледжа следует считать:
- мультимедийное сопровождение занятий;
- компьютерный контроль различного уровня;
- поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
Владеют компьютером 100% педагогических работников.
Программно-информационное обеспечение колледжа включает программы общего пользования и специализированные программы. Количество компьютерных программ, используемых в образовательном процессе- 60, в том числе контролирующих- 4, обучающих - 10. В учебном процессе используются электронные презентации, компьютерное тестирование, обучающие программы, элементы электронных учебников и т.п., также задействована работа с аудио-, видео-, графическими форматами информации. Всё это позволяет актуализировать опорные знания студентов, познакомить их с новым материалом. Это значительно экономит время на занятиях и позволяет в большей степени уделить время ключевым позициям в учебном материале и формированию практических навыков будущих специалистов.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
Для реализации психологического сопровождения обучающихся, направленного на сохранение здоровья и повышение адаптивных возможностей осуществляется работа по следующим направлениям деятельности: профилактическое и просветительское направление. Данную работу осуществляют классные руководители групп под руководством руководителя отделения воспитательной и социальной работы.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов в колледже проводится в несколько этапов:
Первый этап - адаптационный, выполняющий функцию создания условий для реализации задач, облегчающих адаптационные процессы студента-первокурсника. Данный этап предусматривает знакомство со специальностью, с будущей профессиональной деятельностью специалиста. Основная задача: сформировать общеучебные умения, необходимые для организации непрерывной самообразовательной деятельности студента.
Второй этап – закрепляющий, предусматривает работу со студентами второго курса. Второй курс – период напряженной учебной деятельности, начало приобщения к профессии, студенты заканчивают общетеоретическую подготовку, формируются широкие потребности во взаимоконтактах, статусные и культурные запросы. В этот период процесс адаптации к новой социокультурной среде в основном завершен, но профессиональное самоопределение продолжается. Стержневой педагогической задачей является помощь студенту в дальнейшем закреплении его профессионального, социального и личностного самоопределения.
Третий этап – идентифицирующий - это процесс сопровождения студентов третьего курса, который определяется развитием и углублением профессиональных знаний, началом профессиональной социализации. В этот период, когда наблюдается «кризис третьего курса», происходит переоценка многих жизненных, в том числе профессиональных, ценностей. Главной функцией сопровождения становится помощь в определении жизненных ориентиров и профессиональных перспектив, помощь в профессиональном и личностном самопознании и самосознании и выборе специализации.
Четвертый этап - прогностический, когда студент начинает получать удовлетворение от восприятия себя как субъекта будущей профессиональной деятельности («Молодой специалист»), предусматривает тесное сотрудничество администрации колледжа, классных руководителей со студентами четвертого курса по большому кругу вопросов, связанных с прохождением практики, устройством на работу, адаптацией на рабочем месте. Осуществляется совместный со студентом прогноз успешности дальнейшей профессиональной карьеры.
Об условиях питания обучающихся
В соответствии СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45, организация общественного питания студентов и сотрудников КГБПОУ СИЭК осуществляется посредством буфета-раздаточной готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий и горячих напитков.
Питание обеспечивает организация общественного питания (индивидуальный предприниматель), которая осуществляет деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализацию и с которой заключен договор на безвозмездное оказание услуг по организации питания студентов и сотрудников.
Буфет–раздаточная, площадью 44,1 кв.м, находится на первом этаже в здании административно-учебного корпуса, оборудованного централизованной системой водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления. В помещении предусмотрено наличие оборудования, позволяющего осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков:
- мебель (столы, стулья) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств; - электрический чайник, поттер, микроволновая печь; - одноразовые столовые приборы и посуда, отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и допущенными для использования под горячие и (или) холодные блюда и напитки. В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 16 апреля 2019 года № 238-па « О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 21 сентября 2018 года № 462-па «Об утверждении норм и порядка обеспечения питанием обучающихся по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, проживающих в общежитиях указанных организаций», постановлением Администрации Приморского края от 21 сентября 2018г №462-па «Об утверждении норм и Порядка обеспечения питанием обучающихся по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, проживающих в общежитиях указанных организаций» в колледже организовано бесплатное питание. Бесплатным питанием обеспечиваются лица, обучающиеся за счет бюджетных ассигнований бюджета Приморского края и относящиеся к категории проживающих в общежитии колледжа, а также обучающихся из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае, и многодетных семей. Норма обеспечения питанием в день на одного человека составляет 100,0 рублей.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания колледже;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
В колледже созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается:
- наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Колледж располагает медицинским кабинетом, площадью 62,3 м2, оснащенным медицинской мебелью, оборудованием и материалами в состоянии, пригодном для его использования по назначению .
Условия для занятий физкультурой и спортом
Для занятия спортом и проведения оздоровительных мероприятий располагает спортивным залом, площадью 164,2 м2 , раздевалками, площадью 14,2 м2.
Оснащение спортивного зала: маты гимнастические, скакалки, гимнастические палки, гантели, гири, штанги, мячи волейбольные, баскетбольные; гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, столы для настольного тенниса, ракетки, канат, стенка шведская, велотренажер, мешок боксёрский, гимнастические коврики, секундомеры, флажки, гранаты тренировочные, рулетки.
Занятия легкой атлетикой и плаванием проводятся в плавательном бассейне и на стадионе МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Атлант» в соответствии с заключенным договором.
О доступности здания для маломобильных групп населения
Адрес: | г. Спасск-Дальний, ул. Цементная, д. 29а |
Остановка транспорта: | Техникум |
Автобусы: | 1Б, 1В, 7 |
Подъезд к объекту может осуществляться на общественном транспорте: автобусами № 1Б, 1В, 7, на такси и личным транспортом. От остановки «Техникум» на пути движения ко входу в здание имеется пешеходный переход. Тротуар имеет уклон до 10º, поручнями не оборудован. Имеется парковка для автотранспорта граждан с инвалидностью.
Вход в здание оборудован поручнями, пандусом, имеется кнопка вызова персонала. Над входом в здание расположена вывеска, с указанием названия учреждения и почтового адреса. Уровень 1-го этажа расположен без перепадов относительно с уровнем входа.
Прием студентов ведется на первом этаже в выделенном помещении.
Инклюзивное образование
Каждый человек имеет право как на получение образования, так и на профессиональную ориентацию, социальную адаптацию и предоставление образовательных условий, независимо от ограничений возможностей их здоровья. Он должен познать себя и других людей. Процесс обучения даёт ему такую возможность. Но есть одно важное обстоятельство: учение не всем и не всегда даётся легко. Поэтому в современной психолого-педагогической практике недавно введено инклюзивное образование.
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Оно предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. При такой организации учебного процесса обучение становится доступным для всех. Система инклюзивного образования сегодня включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования.
Одной из приоритетных целей образовательного процесса в КГБПОУ «Спасский индустриально-экономический колледж» является обеспечение доступности образования для лиц с ОВЗ и инвалидов в условиях реализации программы профессионального обучения, создание уровня доступности к разнообразным образовательным услугам, что позволит обеспечить становление личности с развитыми ключевыми профессиональными компетенциями, творческим потенциалом.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учётом состояния их здоровья. Проводятся инструктажи по технике безопасности (первичный, на рабочем месте, при выполнении практических работ и т.д.), рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на занятиях по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в КГБПОУ СИЭК созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления охраны здоровья: пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учебном заведении; профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учебном заведении.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Конституция Российской Федерации (ст.43);
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79);
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. N 06-281);
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн Письмо Минобрнауки РФ от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Минобрнауки РФ от 9.11.2015 №1309 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Закон Приморского края от 29.12.2004 N 203-КЗ "Об организации и поддержке учреждений культуры и искусства в Приморском крае"
- Конвенция о правах инвалидов
- Закон Приморского края от 6 марта 2019 года N 460-КЗ "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в Приморском крае"
- Закон Приморского края от 26.06.2006 года № 389-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края"
- Постановление Администрации Приморского края от 05.08.2015 года № 274-па О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 393-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2017 года"
- Федеральный закон от 02.03.2013 № 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Положение об обучении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
В краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Спасский индустриально-экономический колледж» созданы условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами:
- специальные технические средства обучения: принтеры, слайд-проекторы с экранами, сканирующие устройства, лаборатории для получения практических навыков;
- проводится работа по дальнейшему оснащению специальным оборудованием учебных кабинетов и лабораторий;
- педагогические работники, владеющие специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;
- создана безбарьерная среда доступа обучающихся с ограниченными возможностями: вход в учебное здание оборудован пандусом для свободного доступа;
- здание оснащено системами противопожарной и звуковой сигнализации;
- имеется спортивный зал для занятий адаптивной физической культурой;
- наличие версии сайта для слабовидящих;
- наличие платформы для дистанционного обучения;
- во время самостоятельной подготовки в читальном зале обучающиеся обеспечены информационными справочными материалами, доступом в сеть Интернет, имеются учебники в электронном варианте;
- наличие нормативного правового локального акта «Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья».