О доступности здания для маломобильных групп населения
Адрес: | г. Спасск-Дальний, ул. Цементная, д. 29а |
Остановка транспорта: | Техникум |
Автобусы: | 1Б, 1В, 7 |
Подъезд к объекту может осуществляться на общественном транспорте: автобусами № 1Б, 1В, 7, на такси и личным транспортом. От остановки «Техникум» на пути движения ко входу в здание имеется пешеходный переход. Тротуар имеет уклон до 10º, поручнями не оборудован. Имеется парковка для автотранспорта граждан с инвалидностью.
Вход в здание оборудован поручнями, пандусом, имеется кнопка вызова персонала. Над входом в здание расположена вывеска, с указанием названия учреждения и почтового адреса. Уровень 1-го этажа расположен без перепадов относительно с уровнем входа.
Прием студентов ведется на первом этаже в выделенном помещении.
Инклюзивное образование
Каждый человек имеет право как на получение образования, так и на профессиональную ориентацию, социальную адаптацию и предоставление образовательных условий, независимо от ограничений возможностей их здоровья. Он должен познать себя и других людей. Процесс обучения даёт ему такую возможность. Но есть одно важное обстоятельство: учение не всем и не всегда даётся легко. Поэтому в современной психолого-педагогической практике недавно введено инклюзивное образование.
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Оно предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. При такой организации учебного процесса обучение становится доступным для всех. Система инклюзивного образования сегодня включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования.
Одной из приоритетных целей образовательного процесса в КГБПОУ «Спасский индустриально-экономический колледж» является обеспечение доступности образования для лиц с ОВЗ и инвалидов в условиях реализации программы профессионального обучения, создание уровня доступности к разнообразным образовательным услугам, что позволит обеспечить становление личности с развитыми ключевыми профессиональными компетенциями, творческим потенциалом.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учётом состояния их здоровья. Проводятся инструктажи по технике безопасности (первичный, на рабочем месте, при выполнении практических работ и т.д.), рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на занятиях по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в КГБПОУ СИЭК созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления охраны здоровья: пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учебном заведении; профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учебном заведении.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Конституция Российской Федерации (ст.43);
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79);
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. N 06-281);
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн Письмо Минобрнауки РФ от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Минобрнауки РФ от 9.11.2015 №1309 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Закон Приморского края от 29.12.2004 N 203-КЗ "Об организации и поддержке учреждений культуры и искусства в Приморском крае"
- Конвенция о правах инвалидов
- Закон Приморского края от 6 марта 2019 года N 460-КЗ "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в Приморском крае"
- Закон Приморского края от 26.06.2006 года № 389-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края"
- Постановление Администрации Приморского края от 05.08.2015 года № 274-па О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 393-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2017 года"
- Федеральный закон от 02.03.2013 № 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Положение об обучении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
В краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Спасский индустриально-экономический колледж» созданы условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами:
- специальные технические средства обучения: принтеры, слайд-проекторы с экранами, сканирующие устройства, лаборатории для получения практических навыков;
- проводится работа по дальнейшему оснащению специальным оборудованием учебных кабинетов и лабораторий;
- педагогические работники, владеющие специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;
- создана безбарьерная среда доступа обучающихся с ограниченными возможностями: вход в учебное здание оборудован пандусом для свободного доступа;
- здание оснащено системами противопожарной и звуковой сигнализации;
- имеется спортивный зал для занятий адаптивной физической культурой;
- наличие версии сайта для слабовидящих;
- наличие платформы для дистанционного обучения;
- во время самостоятельной подготовки в читальном зале обучающиеся обеспечены информационными справочными материалами, доступом в сеть Интернет, имеются учебники в электронном варианте;
- наличие нормативного правового локального акта «Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья».